02 ноября 2013

[221] Paris. Day 12

DAY 12
Сегодня будет мало слов и много фотографий, потому что мы планируем посетить только одно место, но зато какое... Версаль! О нем красноречивее всего скажут фотографии...
Выходим из отеля, как всегда, рано утром, на улице еще прохладно, хотя даже днем жару не обещают. До Версаля добраться довольно сложно, и если бы не добрая проводница в метро, указавшая нам на нужный поезд с криками: "Верхсаль! Верхсаль!", не известно, когда бы мы туда приехали. Итак, дворец Людовика XIV поражает размерами, но не идет ни в какое сравнение с прилегающим к нему парком, который просто невероятно огромен

На входе нас встречает статуя Людовика на коне, большая очередь и двойные золотые ворота

Сфотографироваться у великолепных ворот без посторонних людей просто невозможно, впрочем, как и в любом уголке Версаля.

На входе во дворец берем аудиогид. При входе в каждый зал голос в аппарате автоматически начинает красочный рассказ о каждой комнате. Очень интересно: в этом зале Людовик собирался для решения государственных вопросов, это его спальня, а это комната для ужинов (которые, кстати говоря, были публичными. Голос рассказывает, где во время приема пищи королевской семьей стояли вельможи, а где - простые люди). А рядом со спальней короля была специальная комната, которая была отведена для проведения церемонии "отхода Его Величества ко сну"

Дворец построен абсолютно симметрично: левая сторона, отведенная покоям короля, полностью повторяет "сторону" королевы. Залы невероятно красивы! Они украшены в большинстве своем золотом и картинами. А потолки.... Каждый из них - произведение искусства!

Вообще, большая часть сегодняшних фотографий - это снимки многочисленных и интереснейших картин, но я решила показать вам интерьер дворца, ведь смотреть на картину интереснее, если знать ее историю, а все истории тут, конечно, не опишешь... Но интерьеры дворца - это наслаждение...

Ну, про спальни короля и королевы я уже говорила - все очень красиво! Сразу вспоминаются рассказы о тех временах из книг...

Ну, и, конечно же, знаменитый Зеркальный зал! Жаль, фотографии не передают всей красоты и всего величия этих стен...

Современный "буфет" с макаронс не уступает остальному шику, царящему во дворце )))

Побродив по многочисленным залам, выбираемся в парк. Он просто огромный! С многочисленными лужайками причудливой формы и арками из деревьев. И все деревья тут подстрижены "квадратиками" и "треугольничками" :) А вот о красоте фонтанов нам судить не приходится - сегодня они не работают

Гуляя по садам, подходим к владениям Марии Антуанетты. Они значительно скромнее самого дворца, и мне сложно понять, зачем они вообще нужны, когда есть такие великолепные покои в основном дворце.

Назад идем прямо по лесу. Он еще зеленый, хотя по краям тропинок уже лежат желтые листья дуба. Выходим из Версаля уже около 5 вечера, перекусываем французской булкой и садимся на метро. Добираемся до нашего района и заходим в тот же японский ресторанчик )) В отеле, отдыхая после насыщенного дня, смотрим "Друзей" на английском  до глубокой ночи...