25 февраля 2014

[248] свадьба дружбе не помеха?


недавно моя мама спросила меня "есть ли у тебя кто-то, с кем ты могла пойти в кино, в клуб или на выставку?". Имелся ввиду не муж, конечно же, а девчонки - подруги. Я машинально ответила: "Нет, да мне и не нужен никто, есть же мой Темыч", а тем временем задумалась, да настолько сильно, что не могу прекратить думать об этом вот уже много дней.
я очень общительный человек, очень "легкий", как мне кажется. Мне несложно находить общий язык со всеми, даже если я вижу человека в первый раз. Я почти всегда болтаю и смеюсь и что такое неловкая пауза в компании мне не известно. Не думаю, что это какие-то особые мои плюсы или достижения, просто я такой человек. Из-за этого у меня всегда было (и есть) много друзей, мой список друзей в социальной сети или телефонная книга не ограничивается цифрой в 50 контактов. Но вот что я могу сказать о настоящих друзьях? О тех, кто всегда со мной рядом мысленно, пусть и находится на расстоянии. О тех, кто со мной не на определенном жизненном этапе (например, до того момента пока я не сменила работу и наши
пути не разошлись), а навсегда. О тех, кому я могу позвонить в любое время дня и ночи.
О тех, к кому могу приехать без объяснений причин, и к кому я действительно ЗАХОЧУ приехать... Исключая членов моей семьи, таких людей почти нет. У меня есть одна дорогая подруга. Как бы редко мы ни общались, как бы мало повседневных ситуаций нас связывало, я всегда буду с ней дружить, потому что я ХОЧУ с ней дружить.
а что с остальными подругами, которые были на протяжении какого-то времени в моей жизни? Например, на прежней работе или во время учебы в институте... Поменялась работа, поменялся институт (спортзал или место жительства) и связи прекратились. Почему так?
недавно с одной моей подружкой (с которой мы тоже видимся очень и очень редко) за чашкой чая в кафе мы тоже обсуждали вопрос женской дружбы. Почему, как только девушка выходит замуж (ну или хотя бы находит себе более или менее постоянные отношения с мужчиной), она перестает быть подругой? Она углубляется в эти отношения и ее общение с теми, кто недавно был частью ее ежедневной жизни, становится редким. Нет уже больше длинных разговоров ни о чем, совместного шоппинга (раз в год - не считается) и ночей танцев на барной стойке.
безусловно, очевидной причиной становятся новые заботы в новой семье. Появляется муж/дети/кошки, которым нужно уделить внимание, приготовить поесть и все такое, но ведь девушка не превращается в рабыню!? У нее все равно есть свободное время, пусть и меньше, чем раньше. Вот в это свободное время она может сделать то, что давно хотела.
И если бы она давно хотела встретиться с подругами, она бы позвонила им! Но она не звонит.
причиной может стать возраст. Часто бывает ощущение, что твои интересы больше не совпадают с интересами тех, с кем ты общалась раньше, почему-то тебе разонравилось делать то, что раньше веселило всю вашу компанию. Это не плохо и не хорошо, это просто факт.
Но в любом случае, ваши пути уже расходятся.



в своих рассуждениях я, наверное, описываю себя. Ни в коем случае не хочу обидеть девчонок. с кем общаюсь сейчас меньше. чем раньше. Все, что я хочу сказать: причина в самом человеке. И если он хочет что-то делать (читай - дружить), он будет это делать. И мне очень жаль, что ситуация становится такой. Что я стала такой. Я так и не понимаю, чем брак может мешать дружбе? Почему он просит ее подвинуться?
не знаю, к чему эти размышления... но они у меня возникли и пусть будут здесь. Девчонки, большинство из вас ведь уже замужем - неужели, у всех так? Расскажите мне, пожалуйста, в комментариях, как у вас изменились отношения с подругами после создания собственной семьи? Остались ли вы друзьями, как и прежде? Страдаете ли вы от этого? Или счастливо живете в своем мирке с любимым мужчиной и подруги вам вообще не нужны?

фотографии сегодняшние, кстати, как раз по теме: на прошлой неделе мы были на свадьбе у моей подруги. Конечно, я там почти не снимала, а танцевала и поздравляла молодоженов, но несколько фотографий все же есть :) Надеюсь, после дня их свадьбы мы будем общаться хоть изредка, и этот "феномен" нас не коснется :)
когда я покупала это платье, я очень переживала, что надену его один раз на новогоднюю вечеринку и будет оно висеть в шкафу мертвым грузом. Но сейчас я пришла к выводу, что хотя бы одно-два очень нарядных платья должны быть в каждом гардеробе, чтобы на любом мероприятии (соответствующем, конечно) не выглядеть слишком простенько




платье - магазин "Stylish"

7 комментариев:

  1. У меня подобная ситуация. Одна дорогая подруга - в Москве с мужем. Другая, слава богу, уже воспитывает сынишку, мы редко видимся, но часто общаемся по телефону или в соц. сетях. Как только у меня выдается свободная минута, я непременно заглядываю к своему крестнику и его маме, с которой мы вместе с детского сада. Ну а третья - веселая, незамужняя, которая может приехать куда угодно и когда угодно, но мы тоже видимся редко.
    Хотя я тоже считаю себя общительным человеком, но 3х близких подруг мне вполне достаточно. Жизнь ведь оставляет вокруг тебя только тех людей, которые должны быть рядом. И да, мой муж тоже заменяет мне и лучшего друга и отца и кого душе угодно. От того, что вы любите друг друга и наслаждаетесь этим временем...
    Брак не пытается отодвинуть дружбу, он лишь временно выходит на первый план, пока вы только-только начинаете совместную жизнь, пока вашему малышу не станет хотя 1-2 года. Потом все вернется на круги своя. Подружки выйдут замуж и вы вместе будете обсуждать проделки ваших малышей, пока они будут в детском саду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сначала подумала написать "хочется надеяться на это", но тогда получится, будто бы мне очень уж плохо в таком состоянии, в котором я живу. А это не так. Наоборот очень даже хорошо :) Но все равно, подруги и друзья никогда не помешают, а уж если у нас у всех будут детишки, то это вдвойне замечательно!

      Удалить
  2. Я замужем и очень редко общаюсь со своими подругами. Одна тоже замужем, и раньше мы были очень близки, а сейчас действительно разошлись интересы. У нее нет детей, она ходит в клубы, пьет шампанское и поет в караоке, а я сижу дома и веселюсь со своим ребенком. У нее на уме как бы купить новую шубу, украшения, квартиру и машину. А мне все это не нужно. Поэтому и не общаемся. Со второй общаемся редко, но всегда в удовольствие. А с другой тоже общаюсь редко, но здесь я почему то уверена, что все равно будем общаться, хотя интересы и круг общения совершенно разные. Что насчет того, что брак мешает дружбе, так это не так, просто каждая для себя сама решает как ей после брака строить свои отношения с подругами. Меня сейчас абсолютно все устраивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже есть подруга (вот о которой я как раз тут пишу), с которой мы общаемся редко довольно, но я точно знаю, что мы с ней будем дружить всегда! Вот это я и называю настоящей дружбой. А в целом да... если тебя все устраивает (равно, как и меня в своей семье), то вряд ли ты будешь искать веселье или развлечения за предлами своего дома. Если только со своим любимым мужчиной :)
      Кстати, Галя, пост, о котором мы с тобой договорились, уже скоро будет готов!

      Удалить
    2. отлично, жду на почту:)

      Удалить
  3. а мне пока это незнакомо.. видимо, ситуация так сложилась, что я скорее большое провожу времени со своими близкими подругами, поскольку вижусь с ними каждый день на учебе, да и живу вместе с еще одной подругой :)! какой-то прямо замкнутый круг, даже не знаю, что хуже )))

    платье на Вас просто шикарное!

    Juliet
    RUSSIAN DOLL

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за комплимент :)
      дааа, уже и не знаю. что хуже - это верно :)))) во всем нужен баланс. Но то, что общения с друзьями в Вашей жизни много - это очень хорошо. Конечно, тот факт, что вы учитесь вместе и каждый день видитесь, да еще и живете вместе - как же тут не общаться :)

      Удалить