06 апреля 2014

[259] про голубей и шляпу. И уверенность в себе



не зависеть от чужого мнения - это большое искусство. У некоторых людей с самого детства есть какая-то внутренняя уверенность в том, что они говорят и делают, как выглядят и что носят, что читают или пишут - и не важно, понравится это кому-нибудь или вызовет раздражение. У меня такая уверенность появилась далеко не сразу. Помню, как в далеком 2003, когда я уехала от родителей и переехала жить в мой город, я не то что боялась высказать кому-то свое мнение, я его даже не имела, мне кажется. Страшно было выглядеть как-то необычно или надеть что-то, кроме того, что носят на улицах все. А кто-то мог. Помню, как в первые дни моей "новой жизни" мы с подругой пошли куда-то поесть пиццу. Стоя в очереди в кассу, я увидела девушку. Впрочем, обратила на нее внимание не только я :) Она привлекала внимание всех настолько, что все пялились на нее с нескрываемым любопытством. Не помню точно, что необычного было в ее одежде (но что-то было определенно), но ее челка была завита на огромную бигуди. И вот прямо так, с розовой бигудюшкой в кафе Челябинска в 2003 году, она стояла в очереди, наслаждалась тем, что все на нее смотрят и говорила "Как прикольно, что все на меня смотрят!", осознавая всю свою неординарность и необычность. Выглядела ли она как городская сумасшедшая? Наверное, да, но тут не об этом. Речь о внутренней смелости, о стремлении быть непохожей, об отсутствии страха осуждения со стороны окружающих и о уверенном осознании себя, своих желаний и вкусов.
Прошло много времени, но я почему-то до сих пор помню эту ситуацию в очереди. Мне тогда так запомнилась эта девушка, что я захотела стать такой же. Я захотела думать так же непринужденно и не зависеть от тех, которые совершенно никаким образом не повлияют на мою жизнь, если всего лишь выскажут замечание/недовольство по поводу моего вкуса в одежде. Или осудят меня за какие-то слова, поступки или глупые, с их точки зрения, увлечения.
На пути к этому во многом мне, кстати, помог блог. В первые месяцы его ведения я так смущалась, что высказываю какие-то мысли "вслух" - почему я смею думать, что людям они интересны? А уж посты типа "на мне сегодня надето то-то и то-то" вообще повергали меня в ужас - с закрытыми глазами я нажимала кнопку "опубликовать", уже предвкушая, как мои знакомые, читая посты, будут думать о примитивности моих интересов. Но со временем все изменилось. Я поняла: зачем я вообще думаю обо всех этих людях? Я пришла к выводу о том, что я такая, какая я есть, со своими интересами и желаниями, со своими вкусами в одежде и мыслями в голове, и не важно, что подумает кто-то - просто делай все, что хочешь!
В моей любимой книге "Проект счастье" (изменивший, кстати, во мне множество взглядов на жизнь) автор Гретхен Рубин заключила вышеописанные мысли в одно краткое правило: "будь Гретхен". Замени имя на свое и прими себя. Будь собой всегда. В любой ситуации в своей жизни, при любом сомнении, испытывая страх перед тем, чтобы сделать что-то, я часто напоминаю себе об этом "правиле", и оно в один миг помогает мне перестать сомневаться в себе. 
Снова столько мыслей... А хотела всего лишь написать, что я стараюсь обойти стороной посты, сообщающие о том, что надели сегодня на себя их авторы. Но не смотря на это иногда надо "быть Гретхен" и сделать то, что хочется, например, просто выложить фотографии и подписать, что "сегодня я кормлю голубей в парке в шляпе от H&M". Кстати, кормом для птичек со мной поделился малыш, который еще даже не умел говорить и гулял рядом с нами вместе с мамой. И он так умилял меня, что я не могла перестать улыбаться. Что со мной такое в последнее время происходит? Столько мыслей и разговоров о детках в моей жизни появилось :)

Фотографии - Елена Олейникова















THIS LOOK: пальто SheInside
шляпа, юбка, рубашка - все H&M
ботинки New Yorker

13 комментариев:

  1. Отличный образ, как модель для асос, вот что приходит в голову! Что касается уверенности, у меня ни с того, ни с сего начались с этим проблемы...ломаю голову над разрешением ситуации. Я в принципе привыкла к повышенному вниманию, так уж повелось и на это ряд причин. А сейчас мне хочется спрятаться, спрятаться ото всех. Не знаю, что за напасть такая.
    Я тоже часто вспоминаю Гретхен и ее заповеди, с недавних пор ПОЧУВСТВОВАЛА что такое свободная полку в шкафу! Как же я с ней солидарна
    и еще цвет помады замечательный, он будто подчеркивает идею шляпки! Не знаю как объяснить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за комплименты, Ян ))) помада мне тоже очень нравится и она со шляпой просто круто смотрится, на мой взгляд. Такое нечто готическое даже получается :)
      а про уверенность... может, это у тебя не с ней проблемы начались, а просто период такой? Когда ты хочешь просто быть немножко в тени? Так это и есть "быть Гретхен"! Позволяй себе эту уединенность :)

      Удалить
    2. хммм, задумалась... это идея!)

      Удалить
  2. Ах, шляпки!!! Как я их люблю!!! Влюбилась в ваш образ!!!
    Буду рада, у меня как раз новый пост тоже со шляпой http://smolinajulia.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Юля! Обязательно загляну в блог :)

      Удалить
  3. Настя, замечаю уже который пост, что ты на плоской подошве:)

    Я вот тоже, когда начала вести блог, переживала, что если я пишу об одежде, то люди буду думать, что кроме одежды меня больше ничего не интересует. А еще в нашем городе не очень развито блогерство, и я редко кому говорила, какое у меня хобби. Со временем это все прошло. Сейчас я пишу то, что думаю, одеваюсь так, как хочу. И с огромным удовольствием всем рассказываю, что я блогер и веду блог о персональном стиле. И ты знаешь, как оказалось, людям это интересно. Они начинают задавать вопросы, просят ссылку. Поэтому все наши страхи и сомнения, это лишь наши выдумки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты прямо в точности описала мои внутренние мысли некоторое время назад! Я сначала вообще никому ничего не говорила, публиковала посты, а потом избегала их обсуждения любой ценой :) Есть среди моих друзей парни, которые могли посмеяться над таким моим увлечением даже, из-за чего мне было нереально обидно. Поэтому мне было так неловко. что я такая вроде как "пустая" что ли, что кроме моды/одежды меня ничего не интересует. А потом по причинам описанным выше я как-то подумала, что я просто ОБЯЗАНА быть такой, какая я есть, интересоваться тем, что мне нравится, фотографировать то, что хочу - и не бояться себе в этом признаться :) Короче, вот так и излечилась от этого. И сразу стали многие интересоваться моим "детищем", спрашивать ссылку, комментировали, спрашивали советов, я стала получать разные приглашения и просьбы осветить то или иное событие.... Ну и все в таком духе. Так что ДА, наши границы - это те, что мы поставили себе сами!

      уф... теперь про обувь :) Как ты знаешь, я обожаю каблук и ни на что его не променяю никогда (в основном из-за невысокого роста, конечно!), но иногда встречаются такие достойные конкуренты из "плоского хода", что я просто не могу пройти мимо! Эти ботинки "с дырочками" как раз тот случай :)

      Удалить
  4. Соглашусь с главным тезисом поста- нужно быть собой!

    Что касается образа, то он очень интересный! Я сама не очень дружу со шляпами, но всегда с удовольствием смотрю на тех,кто их носит и кому они идут! Еще и голуби какую-то целую историю для фотосессии создали! Здорово! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Леночка :) спасибо и за мнение, и за комплименты образу :) я сама со шляпами редко осмеливаюсь составить образы, но иногда бывает прямо такое настроение... Руки сами ее надевают :) А голуби тоже получились очень "в кассу", прямо подошли так к образу

      Удалить

  5. Я уже давно решила - хочется то делай. Твой блог и тебе решать, что и кому ты пишешь. Может это голубям очень интересно, в какой шляпе ты сегодня :) И от этого зависит их настроение и скорость размаха крыльев ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахахаха, точно, Катюш! Так забавно :) И правда!

      Удалить