26 июня 2014

Как похудеть и привести свое тело в форму. Часть III. Мой рацион питания и мое вегетарианство


привет, девчонки!
продолжая рассказ о моем пути к стройной фигуре (первый пост здесь, второй тут), я хочу перейти от общих правил к конкретному рациону питания. В этом посте я расскажу вам, какие продукты я кушаю, когда и в каком количестве. Так я питаюсь всегда и так я буду питаться всю свою жизнь. Знайте, что нельзя "посидеть" на правильном питании неделю или месяц. Вы должны понять, что это не диета, это не временное "увлечение" - это ваш образ жизни навсегда.



МОЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ

Чтобы наглядно продемонстрировать вам мое меню, давайте я расскажу вам о моем дне с самого утра? Каждый день я просыпаюсь довольно рано (обычно это 6:30 или 7 утра) и всегда начинаю свой день с воды. У меня это не один стакан, а 0,5 литра. Сейчас выпивать его мне совершенно несложно, т.к. организм уже адаптировался и "просит" воды с самого утра. Иногда я добавляю в воду ломтик лимона, но чаще пью просто воду. После этого я делаю макияж, на что у меня тратится примерно минут 40, и спустя это время я иду завтракать. Сразу оговорюсь, что я ем только если мне хочется! Я не считаю правильным запихивать в себя еду с самого утра, только потому что так пишут во всех книгах. Мне гораздо приятнее чувствовать свежесть и легкость в организме всегда, и если утром я не чувствую голода (того самого, настоящего, о котором я говорила раньше), я просто не ем. 

Чаще всего мои завтраки состоят из фруктов, ягод и каш (кстати, в моем инстаграме по хэштэгам #чтоесть #чтобыпохудеть вы можете увидеть все-все мои завтраки). Самое благоприятное время для употребления фруктов - это утро. Они дают вам энергию на весь день, кроме того, это просто вкусно. Если я ем кашу (залитая кипятком овсянка), то все равно добавляю в нее нарезанный банан или ягоды годжи. Потом я принимаю витамины и собираю еду себе на работу. Я беру с собой фрукты, веганский батончик или сухофрукты и бутылку воды.

В будние дни с утра я обычно езжу по делам, поэтому несколько часов провожу в машине, заезжая в разные организации. Все время в машине я пью воду. Постоянно. Часов в 11 я начинаю чувствовать голод, но кушать еще не время. Я продолжаю пить воду и часов в 12 я могу съесть какой-нибудь фрукт. Еду я не запиваю, поэтому до обеда не кушаю и не пью больше ничего. 

Обедаю я только тогда и в том случае, если хочу. Иногда бывает и так, что я, приехав в офис часа в 2 дня, не голодна настолько, насколько я описывала в прошлом посте. Тогда я не кушаю ничего, могу просто пить воду. Или опять же съесть какую-нибудь мандаринку. Если же есть мне все же хочется, я обедаю. Мой обед - это всегда одно блюдо. Я уже писала, что люблю чистую простую еду, поэтому я выбираю просто вареную гречку или рис (хотя его реже - он очень калорийный). Поскольку в кафе в эти гарниры обычно кладут масло животного происхождения и естественно обычную соль (а не морскую), то я почти всегда беру обед с собой в контейнере. Иногда (и летом это бывает чаще всего) я обедаю салатом из огурцов/помидоров или китайской капусты с добавлением морской соли и чайной ложки клетчатки. Если я обедаю в кафе, я могу позволить себе порцию вегетарианских суши или веганскую пасту. Одну порцию, конечно. Еду я не запиваю. 

Спустя час или полтора, когда овощи перевариваются (их организму переварить очень легко и он справляется с этим быстро), я снова начинаю пить воду, чтобы восполнить ежедневный баланс. Через час-другой мой рабочий день близится к концу, и силы обычно на исходе. Впереди у меня какой-нибудь спорт, поэтому я должна подкрепиться, чтобы не упасть там в обморок :) Я могу выпить чашку цикория или веганского какао (и того, и другого я добавляю только для цвета - никакой крепости в напитке или насыщенности вкуса) с сухофруктами или веганским батончиком. Выполняю правило об употреблении продукта в единственном экземпляре (а то знаете же как бывает со сладостями - хочется еще и еще).

Затем я иду на тренировку, в течение которой я пью много воды. Как правило к этому времени (а на часах обычно 6 или 7 часов вечера) моя ежедневная норма по потреблению воды выполнена, поэтому впереди - только ужин. Возвращаясь домой, я стараюсь не кушать сразу по приходу. Это правило нужно для тех, кто хочет похудеть из-за занятий спортом (а не нарастить мышцы или поправиться): не есть после тренировки час или полтора. Потом я ужинаю и обычно это простые свежие овощи. Это может быть порция салата из огурцов и помидоров, китайской капусты или красного перца или, например, тушеная капуста (на капле оливкового масла) с зеленью, иногда - разным образом приготовленные баклажаны или кабачки, но это редко.

На ужин я ем меньше всего продуктов, потому что у меня есть цель. Это самая важная цель моего дня. И я знаю, что только ее выполнение помогает не держать себя в форме. Она звучит так: во что бы то ни стало я должна лечь спать на пустой желудок. Не на голодный, когда ты жить не можешь от желания поесть, а просто на пустой. По сути, для моего организма достаточно выполнить только это правило, а в течение дня можно есть тортики или шоколадки. Для большинства из вас этого тоже будет достаточно, я уверена, потому что все, что вы потребили утром, вы сожгли в течение дня. Главное - не есть вечером, отказаться от ужина. Это хороший совет для тех, кто не может расстаться с едой и видит в ней смысл жизни. Скажите себе: "Хорошо, окей, я не должна ни от чего отказываться, но я буду есть все, что мне нравится только до 16 часов". Попробуйте отказаться от ужина в течение месяца и вы увидите результаты. Потому что весь жир вокруг нашей талии и на бедрах - это наши ужины. И десерты. 

Если вечером я легла спать на пустой желудок, утром я просыпаюсь в отличном настроении, полная энергии и с плоским животиком. Это самое главное счастье для меня :) Я очень люблю эти моменты утром, я могу разглядывать себя в зеркало и понимать, что я супер крутая, потому что не накидала в себя вечером кучу еды. Я всегда благодарна себе за это и стремлюсь выполнять это правило снова и снова ради вот такого утреннего ощущения. Это может показаться глупым, но для меня это работает,  и я делюсь тем, что знаю, с вами :)

Конечно, я не идеальна, и иногда мне хочется съесть что-нибудь "не то", особенно это касается шоколада, потому что я ужасная сладкоежка! Раньше я держалась и не позволяла себе этого, потому что для меня важнее всего было получить фигуру мечты. Это было уж точно важнее минутного удовольствия от вкуса шоколада на кончике языка. Но сейчас, когда я уже в хорошей форме, и мой метаболизм достаточно быстрый, я могу позволить себе кусочек шоколадки. Утром и нечасто. То же самое касается и праздников и каких-то застолий. Естественно, я буду кушать то, что для моего организма полезно, но я могу перебрать с количеством (еще бы, сидеть за столом несколько часов и съесть одну тарелку капустки размером с ладошку - кто же такое выдержит! :)). В этом случае я даю себе слабину, но я знаю, что мой организм "напитается" настолько, что я захочу кушать в следующий раз только завтра вечером. Я не завишу от принятых правил по поводу режима питания или количества приемов пищи в сутки - я ем тогда, когда мой организм пустой.


ДВЕ САМЫЕ ВАЖНЫЕ КНИГИ

А теперь, девчонки, самое главное. Это мое вегетарианство и веганство. Чтобы не размахиваться тут на десяток страниц (ибо тема эта почти бесконечна), я постараюсь дать вам побольше ссылок на тематические видео и блоги - кому будет интересна эта тема, вы можете заглянуть в них. Но в общих чертах я скажу, что я питаюсь по книге "80/10/10" Дугласа Грэма (по ссылке ее достаточно неплохой перевод) и по книге "Я красивая. Я худая. И я стерва". Не делайте выводов о написанных мной тут паре фраз - эта тема слишком обширна, чтобы описать ее в одном посте. Лучше прочтите обе эти книги и уже тогда решите для себя, выполнять данные там советы или питаться так, как питаетесь вы сейчас.

Если говорить о "80/10/10" в общих чертах, то это режим питания, в соответствии с которым в ваш организм ежедневно должна поступать ваша норма калорий (у каждого она своя и зависит от роста, веса, возраста и т.д.), но 80% этой нормы вы должны получать из углеводов, 10 - из жиров и еще 10 - из белка. Углеводы должны быть полезные (фрукты, овощи, крупы, а не десерты), жиры - тоже (растительные масла, например, или авокадо и орехи), белки - растительные. В книге доктор очень подробно рассказывает о том, почему нам нужно питаться именно так, какие продукты мы должны есть и почему нам не нужно на самом деле столько белка, сколько нам привыкли втюхивать обычные врачи и общественное мнение. Здесь можно посмотреть интервью с Д. Грэмом.

В книге "Я красивая. Я худая. И я стерва" дана железобетонная мотивация к похудению, после которой я, например, не могла есть неделю. Вообще ничего! Также там подробно рассказывается о том, почему весь мир съедает так много сахара и вредных углеводов, и что нам делать с тем, чтобы их не употреблять; отлично рассказано о мясе и молоке, о их нереальном вреде всему организму и о том, почему весь мир думает по-другому. В конце книги приведено примерное меню на неделю или даже на две (не помню точно), которое содержит такие продукты, съев которые вы будете худеть, а не толстеть.


ВЕГЕТАРИАНСТВО И ВЕГАНСТВО

Многие знакомы с этими понятиями: вегетарианцы - это люди, которые не едят мясо и рыбу, а веганы - мясо, рыбу и все, что "выходит" из животных. 

Я знаю, что для большинства из вас не есть мясо кажется не только настоящим сумасшествием, но и абсолютно нереальной задачей. Я думала точно также за месяц до того, как стала веганкой. Несколько людей из моего окружения стали вегетарианцами, и я буквально крутила пальцем у виска, когда слушала их "бред". И вот, уже спустя месяц, я полностью отказалась о поедания тех, у кого есть лицо, губы, глаза и ноги, а также от продуктов животного происхождения. Я очень-очень жалею, что не стала изучать этот вопрос раньше, потому что сейчас мне плохо от одной мысли, что я раньше когда-то это ела.

Как вы понимаете, рассказать в двух словах о целой почти-науке будет очень сложно, но я попробую. Для начала посмотрите фильм "Земляне". Он длится очень долго, более двух часов, но я вам гарантирую, что это будут самые полезные два часа в вашей жизни! Я не встречала людей, которые бы продолжали есть мясо после просмотра этого фильма. В общем, пожалуйста, посмотрите его - там ответы на многие вопросы! Затем перейдите к фильму "Вся правда о молоке". Вы узнаете очень много всего интересного и вам станет понятно, почему эти фильмы не допускают до больших экранов... Все, что происходит просто ужасно. Когда я посмотрела эти фильмы, я не могла успокоиться... В общем, девчонки, если вас действительно интересует эта тема, потратьте на просмотр фильмов время. Без них - все мои рассуждения и объяснения - ничто.

Итак, теперь я скажу вам, почему я не ем мертвых животных и морепродукты:
1. потому что я не люблю есть трупы
мне противно класть в рот труп животного, который до этого несколько часов (дней?) разлагался и в котором развивались трупные бактерии 
2. потому что человеческому организму тяжело переваривать мясо
генетически наш организм устроен так, чтобы получать все необходимое из растительной пищи. Он устроен не так, как у хищников, единственной пищей которых является мясо. В отличие от них наш кишечник очень длинный, поэтому непереваренная пища застревает в нем, гниет, разлагается и бродит. Поэтому по человеку видно сразу, ест он мясо или нет. У него присутствует небольшая припухлость во всем теле. Организму трудно справиться с таким тяжелым продуктом, как мясо. У таких людей обычно надутый живот (в разной степени, конечно) и проблемы с пищеварением (не буду вдаваться в подробности, какие проблемы, но не поев мясо примерно месяц, вы увидите нереальную разницу и не узнаете свой организм в буквальном смысле этого слова). 
3. потому что я не хочу быть жирной
непереваренные животные жиры (ибо растительные жиры перевариваются быстро, и это несложно для человеческого организма) откладываются некрасивыми буграми на попе, ляжках, животе
4. потому что я не хочу есть химикаты и яды
почти все мясо поступает на прилавки магазинов из спец. ферм, где условия проживания животных просто ужасны (в фильме это показано наглядно). Животные живут буквально друг на друге и их конечности искривляются из-за того, что им элементарно негде развиться. Всех их кормят спец. веществами для быстрого роста и набора мяса, которые накапливаются в их организмах, а потом эти вещества съедаем мы. Лишний вес - это малая часть того, на что влияют эти химикаты. Помимо ожирения мясо вызывает кучу болезней, среди которых рак, нарушение деятельности нервной системы, работы почек, печени. Каждый раз, когда вы едите любое мясо, вы потребляете пестициды, антибиотики, стероиды и гормоны
5. потому что я не хочу "впускать" в себя негативную энергию
перед смертью любое животное испытывает страдания и страх, особенно если учесть, что никто из них не умирает сразу (от первого удара ножа в горло или электрошокера). Представьте, что вы чувствуете, когда злитесь, боитесь или переживаете горе. Страх, горе и гнев вызывают в нашем организме химические изменения. То же самое происходит и с животными. Все эти мучения, страдания, боль и негативная энергия никуда не улетучивается, она остается в мясе, которое потом едят люди. По сути вы поедаете высокое кровяное давление, стресс и адреналин, страх, горе и гнев, страдания, ужасы, убийства и жестокость

Почему я не пью молоко
1. потому что молоко коровы предназначается только для ее "ребенка"
ни одно новорожденное существо в природе не пьет молоко другого биологического вида. Более того, ни одно взрослое животное не питается молоком. И уж тем более "чужим". Кроме человека. Употребление человеческим младенцем нечеловеческого молока противоречит естественным законам природы. Природой не было предусмотрено, чтобы взрослые люди сосали материнскую грудь. Но мы это делаем
 2. потому что я не хочу быть жирной
на коровьем молоке новорожденный теленок весом чуть более 40 кг за 2 года откармливается почти до тонны. Оно позволяет телятам за 47 дн. в два раза увеличить вес. Надо ли говорить, что оно очень жирное и калорийное
3. потому что я не хочу болеть раком
коровье молоко создает кислую среду в организме, что способствует размножению бактерий в кишечнике. Раковые клетки очень любят кислую среду. Более того, доказано, что с употреблением молочных продуктов связано возникновение еще кучи заболеваний: анемии, остеопороза, боли в суставах, ишемической болезни сердца, диабета... 
4.  потому что я не хочу есть химикаты и яды
ведь все съетое и выпитое коровами (антибиотики и пестициды) никуда не девается. Оно также "переходит" в молоко, а потом и в человеческий организм

Почему я не ем яйца:
1. потому что это, как месячные у женщин. Мне противно
2. потому что я не хочу есть химикаты и яды. Съедая куриные яйца, вы поглощаете все те гормоны, пестициды и другие химикаты, которые бы получали с мясом этих птиц
3. потому что я не хочу быть жирной. Яйца богаты насыщенными жирами и очень калорийны. То, что калориен только желток - миф

Все. Я пишу, пишу, пишу... и понимаю, что пункты никогда не кончатся. Это слишком серьезно и слишком важно, чтобы выразить все в нескольких предложениях. Эта тема слишком обширна и вызывает слишком много споров, чтобы посвятить ей всего один пост. 
Если вам действительно важно узнать о вегетарианстве больше и вы хотите жить здоровой жизнью и питаться здоровой пищей, почитайте об этом в этих источниках:






Напоследок я в очередной раз попрошу проявить вас уважение. Как оказалось, тема еды для людей - это самая важная тема. Многие не согласны с моей позицией в вопросах питания и поедания мертвых животных. Если вы среди несогласных, то я хочу попросить вас об одном: не забывайте о тактичности. Спасибо. И всем добра :)

12 комментариев:

  1. Истязаешь Настя ты себя. Ужин отдай врагу-это верно.Но завтрак съешь сам-это тоже верно. Столько углеводов в рационе. А все они, как ни странно в организме преобразуются в сахар-глюкозу, лактозу,фруктозу. Жирной от этого не стать, а вот сосуды разрушает. Белковой пищи вообще практически нет.А ведь именно белок укрепляет мышцы и кости. А в дополнении к литературе советую найти книгу
    шейпинг-диета Девида Грабера. У меня она в печатном варианте. Не знаю есть ли в электронном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. учитывая, что я ужинаю малым количеством еды или не ужинаю вообще, то завтрак пропускаю редко :) А белок я употребляю, только не животный. Такое же количество белка, как и все, я получаю из орехов, семечек, злаков, сои, овощей.

      Удалить
  2. Интересно! Последнее время сама перешла на овощи и фрукты. Хотя я не то, чтобы веганом собираюсь стать, просто не хочу есть мясо. У меня к тебе такой вопрос: а как же муж? Он также питается? Если да, то тебе просто нереально повезло :)

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, он питается, как и все люди. Я готовлю ему, естественно, не заставляю ни в коем случае переходить на веганство, ведь у каждого свой выбор и свой путь. Когда готовлю, нос зажимаю, чтобы запах мяса не чувствовать. Ну и пробовать зову его всегда, сама не пробую :)

    ОтветитьУдалить
  4. не совсем логично, если мясо, яйцо - это фу-фу-фу (насильно откармливают, плохо содержат и убивают животных), то как же с "индустрией красоты" и ее продуктами (косметика), которые тестируют на животных, кожаные вещи и т.д. А древесина (вырубают леса, "легкие" планеты гибнут и ты.пы) и другие продукты и материалы (такие рассуждения можно довести до абсурда: травка, помидорка, огуречик - это тоже живой организм, а мы его вырываем и жрем, о ужас)
    из текста видна только жуткая фобия (не хочу быть жирной, жир, жир), ну нельзя же так
    а процесс готовки (зажав нос)...блин....
    странно ратовать за СУПЕР "здоровую пищу", и жить в индустриальном городе (экология...), пользоваться хим.продукцией (стиральн.порошки, быт.химия, синтетич.витамины), голодать и просто неправильно питаться (вот если бы вы жили по принципам Агафьи Лыковой, то да, такой подход был бы уместен. А так получается - одно лечим (делаем красивую фигуру), другое калечим (заморочки на еде и жире)
    ох, что-то слишком критично получилось. Просто,Настя, вы молодец что похудели и за ЗОЖ!!!! Люди которые следят за собой и "делают" себя вызывают уважение! Но, имхо, уже перекос пошел на этой почве. кушайте нормально, не заморачивайтесь на жире и противностях
    P.S. в топку книги про голодных стерв

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. добрый вечер :) Во-первых, это еще не так критично у Вас получилось, слышали бы Вы с чем мне периодически приходится сталкиваться, разговаривая о вегетарианстве... Так что, все норм :)
      Во-вторых, что же тут нелогичного? Если бы я написала, что мясо, рыба, яйца, молоко - это фу-фу-фу, а кожаные куртки и норковые шубы - это супер круто, тогда да, нелогично. А я вроде в посте вообще по этому поводу ничего не высказывала. Потому что пост - про похудение и здоровый организм, а ношение/неношение мехов и кожи убитых животных никак на фигуре не отражаются. Если Вы посмотрели ссылки, которые я предлагала, то Вы наверняка увидели, что там этот вопрос раскрыт достаточно подробно. Что касается меня, то я до сих пор (с началом моего отказа от мяса) не могу надеть ни кожаную куртку, ни норковую шубу. И косметику стараюсь покупать ту, что не тестится на животных. Если же таковой нет в "поле моего зрения", то беру "обычный" продукт. Потому что я считаю, что это полярно разные вещи, и совершенно не сравнится с тем, что ты кладешь в свой организм разлагающийся труп убитого животного.

      Удалить
    2. что касается растений... Странно думать, что это живые организмы, с точки зрения науки это не так - ребенку понятно. У растений нет лица, губ, глаз и ног, когда мы срываем их с ветки, из них не хлещет кровь и они не испытывают дикую боль. Мне немного странно писать такие очевидные вещи, но раз уж есть такой комментарий - придется ответить :)
      Странно жить в неэкологичных районах и ратовать за здоровую пищу? А Вам не кажется, что странно жить в неэкологичных районах, знать это, чувствовать на себе и своем здоровье все их негативное влияние и НЕ ратовать за здоровую пищу. Или если мы живем в грязном городе/стране/мире, то уж лучше катиться еще дальше вниз и есть то, что нас убьет в разы быстрее? Да, я не могу переехать в дом из экологически чистых материалов, стоящий на берегу чистого океана с полезным воздухом вокруг, но я могу сделать минимум - наполнять свой организм чистой пищей настолько, насколько это возможно.

      Удалить
    3. а с фобией Вы прямо в точку! Самое ужасное, что может произойти с женщиной - это жизнь с обвисшим жиром, трясущимися ляжками и желейным целлюлитом. Да, я этого боюсь, поэтому строго и каждую минуту своей жизни я борюсь за свою красоту и подтянутое тело. У каждого в такой борьбе свои методы. У меня вот такие.

      Удалить
    4. Это не фобия - быть жирной, Аноним, это человеческая глупость. Только глупые люди могут говорить такое. Никакие книги, которые читает автор, пытаясь казаться начитанной и умной, не убедят меня в обратном. Уважение такое не вызывает, а только отталкивает, все, чего хорошего добился автор - перечеркивается только одними этими словами, типичными для глупых людей.

      Удалить
    5. Глупо хотеть быть стройной? Странное мнение. Но имеет право на существование, конечно. Все мы разные и по-разному смотрим на вещи. Добра Вам.

      Удалить
  5. ↑Уважаемый, вас же тактично попросили, не нравится идите лесом!У каждого свой выбор,каждый делает только то, что ему нравится. Вас никто не заставлял читать это и придерживаться этого мнения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грубите здесь вы, а сообщение выше написано корректно. При публичности нужно быть готовым и к восхищению и критике. Каждый свободен в высказываниях. Автору блога удачи во всех начинаниях!

      Удалить